Как известно, кадры решают все. От кадров зависит успешность как конкретных проектов, так и целых организаций. Роль человеческого фактора в бизнесе невозможно переоценить. Именно поэтому чрезвычайно важно не допустить ошибки при подборе персонала любого уровня, от исполнительного директора до секретаря.

Чтобы проводить отбор максимально эффективно, сегодня, помимо стандартных тестов, используются самые современные технологии. Сегодня мы расскажем о технологии оценки и отбора персонала, использующейся в израильском Институте Графоанализа Инессы Гольдберг – об анализе почерка кандидата.

Данный метод используется как израильскими, так и европейскими фирмами, предприятиями и спецслужбами от 30 до 70%, в зависимости от страны, включая банки, предприятия и спецслужбы. Лидируют в этом списке Израиль и Франция.

Почему исследуют почерк? Почерк – это то, чего никогда не было в классической психологии – это своего рода полноценный материальный носитель содержания внутреннего мира и личностных особенностей анализируемого. Как только наступает так называемая графическая зрелость (в возрасте 12–14 лет) и человек начинает писать полностью автоматически, почерк становится все более индивидуальным и отражает теперь не сознательно выписываемые буквы, а подсознательное содержимое подсознания, проявляющееся в автоматических движениях скорописи. Именно поэтому не бывает полностью идентичных почерков или подписей – нет полностью идентичных личностей. Мастерство графолога состоит в том, чтобы, пользуясь существующими правилами анализа, формулами и закономерностями, перевести данные с языка почерка на язык понятных специалисту HR или руководителю психологических формулировок.

Спектр определяемых по почерку качеств, особенностей и проблем личности очень велик. Это и уровень развития личности, и уровень IQ и EQ, и самооценка, предприимчивость, инициатива, работоспособность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, мера конфликтности, склонности к консерватизму или инновациям, агрессия и многое другое.
Запрашивая анализ почерка, наши клиенты стремятся определить благонадежность, честность, и прочие качества домашнего персонала, обращаются и за профориентацией и личной консультацией, одним словом, за улучшением своего качества жизни. Умению анализировать почерк можно  обучиться и онлайн, чтобы самому уметь определять все перечисленные качества.

В этой статье мы рассмотрим проявление в почерке нескольких качеств, которыми должны обладать менеджер по продажам,  HR-менеджер и секретарь.

Менеджер по продажам
 
Далеко не всегда мы встречаем прирожденного менеджера по продажам. Однако многие хотели бы получить именно такого специалиста – активного, инициативного, ориентированного на клиентов; обладающего силой убеждения, умеющего найти подход к людям; достаточно гибкого, но одновременно ассертивного, способного настоять на своем.

Успешный менеждер по продажам должен быть стрессоустойчив, поскольку ситуация продажи – это всегда определенный стресс, проверка на прочность. Кроме того, такой специалист должен быть любознательным, отлично ориентироваться на рынке. Также – быть коммуникабельным и получать удовольствие от общения с клиентом и удовлетворения его потребностей.

Исключительно важна для менеджера по продажам обучаемость, поскольку способность самостоятельно разобраться или обучиться чему-то крайне важна в его работе, руководству не придется постоянно его «тянуть» и учить.

Также необходима гибкость – умение работать с «трудными» клиентами, с клиентами, ведущими себя ненормативно, работать в ситуации отвлекаемости и т.д.

Безусловно, важна также мотивация менеджера по продажам, поскольку она дает направленность на результат, целецстремленность, «рефлекс цели».

Отдельно стоит сказать о таком важном качестве как эмоциональный интеллект, EQ. Эмпатия – одно из определяющих качеств в продажах, как и искреннее желание человека общаться, сближаться, понимать потребности и проблемы другого и развивать доверительные отношения с людьми.

Как не ошибиться и из множества кандидатов выбрать если не идеального, то хотя бы идельно подходящего вашей компании?

Такие люди в самом деле встречаются не каждый день. Но психологический анализ почерка поможет их распознать.

Разумеется, стоит оговориться: самый достоверный результат вы получите только от специалиста-графолога. Конечно, мастерству графологии всегда можно обучиться. Тем не менее, в этой статье мы приведем основные признаки.  И даже если вам удастся определить описываемые качества с некоей долей достоверности, это уже шаг вперед.

Итак, перечисленные выше качества успешного менеджера по продажам проявят себя в почерке:

– достаточно крупном ( размер букв более 3 мм, не считая отростков букв);
– относительно стандартном, но с долей индивидуальности, узнаваемом, зрелом; – легком для восприятия;
 – в основном – округлом, обтекаемом, но немного угловатом;
– быстром, беглом, спонтанном, энергичном;
– слегка небрежном;
 – с наклоном вправо  – около 70 градусов;
– слитном;
– со средне-сильным нажимом;
 Кроме того, обратите внимание на хорошую организацию текста в пространстве и нормативные (средние) расстояния между словами и строками.


HR-менеджер
 
Такой специалист должен, прежде всего, быть экспертом в своей области и уметь эффективно пользоваться технологиями управления персоналом. Важно подчеркнуть: это не психолог. На первый план выходят организационные навыки. Очень важна также способность видеть суть, уметь проанализировать ситуацию и отделить главное от второстепенного. Нужна способность видеть перспективу, развитие процессов.

Важно умение работать с деловыми партнерами и проектами. HR-менеджер – это консультант компании. Конечно, ему тоже необходимы коммуникационные навыки, умение решать кадровые конфликты, другими словами – ассертивность.

Более того, ему не обойтись без аналитического мышления и стратегических способностей – поскольку ему важно видеть связь между технологиями и целями своей фирмы или организации, и при необходимости оптимизировать или изменять свою работу. Специалист должен иметь уровень интеллекта, позволяющий советовать руководителю в области новых подходов и нестандартных решений в своей области.

При этом HR-менеджер должен быть исполнительным, соблюдать субординацию и уметь принимать критику.

Признаки, соответствующие почерку успешного HR-менеджеру:

– не слишком высокая скорость письма;
– легкий правый или прямой наклон (примерно 80–90 градусов);
– средний размер букв (около 3 мм, без учета отростков);
 – продуктивная, структурная организация текста;
– понятность почерка;
– гирляндность (вогнутые дуги) и аркадность (выгнутые дуги) и отчасти угловатость;
-нормативные (средние) расстояния между словами и строками;
В почерке присутствует индивидуальность (узнаваемость), зрелый почерк со средним нажимом, относительно слитный.

Cекретарь
 
Если мы говорим не о секретаре-референте или о личном помощнике – «правой руке» руководителя, то мы говорим о секретаре со стандартными функциями.

Главными качествами для успешного секретаря в таком случае будут: аккуратность в выполнении поручений, исполнительность, ответственный подход к своим обязанностям и делам, организованность и пунктуальность, точность. Разумеется, необходимы вежливость, скромность, культура, умеренные амбиции, спокойный темперамент, тактичность и терпимость.

Кроме того, секретарь должен быть презентабелен – иметь хороший вкус, ухоженный и аккуратный внешний вид.

Почерк хорошего секретаря будет характеризоваться такими признаками:

– средняя скорость, живость;
– ровность, аккуратность, возможно, даже скрупулезность, однако все живое, не застревающее на месте;
– средний размер букв;
 – слитность;
– средний нажим;
– ровные строки и поля;
– организованность текста на листе, наличие абзацев и красных строк;
– ровные строки и поля;
– текст организован на листе, есть абзацы и красные строки;
– легкий наклон вправо или прямой почерк;
– четкие, точно выписанные буквы;
– почерк « женского типа».

Надеемся, что эта статья поможет Вам в кадровом вопросе, а если Вы захотите – Вы всегда сможете и сами обучиться мастерству графоанализа, даже и онлайн.

Инесса Гольдберг

Руководитель Института Графоанализа