Пришло время рассказать кое-что интересное о женском почерке.
Знаете ли Вы, что наш почерк трехмерный, и три эти измерения измеряются:
1. По вертикали букв и всего почерка, т.е. их высота или узость;
2. По его горизонтали, т.е. ширина или открытость букв;
3. А также – в глубину штрихов, элементов и связок, которая отражает особенности сцепления ручки с бумагой, внедрения в нее, качество нажима и штрихов, движений и т.д.

Все очень важно в почерке, но говоря об одном из самых ярких отличий женского почерка от мужского, нас должно интересовать именно горизонтальное измерение в почерке.

Разумеется, что это обобщение и существуют исключения из общего правила, но я говорю о правиле, о том, что каждый день вижу в своей практике.

Женские почерки в среднем гораздо шире, объемнее, крупнее, аккуратнее и разборчивее мужских. И зачастую гораздо более размашистые, или, как минимум, более слитные, т.е. имеют больше связок между буквами.

Психологическая, психомоторная подоплека Горизонтали в почерке, особенно при таких дополнительных женских характеристиках почерка, как мягкость, читаемость, выразительность, гибкость, переливчатый штрих и свободное, беглое движение, – это расширение, раскрытие, распространение, отдача.

А самое главное – такие условно женские черты, как потребность во взаимодействии, социальная направленность личности, расположенность к людям, достаточная коммуникабельность. Кроме того – открытость, обмен информацией, взаимопомощь, умение находить подход к людям и приспосабливаться к разным ситуациям и ролям. И, наконец, развитый эмоциональный интеллект EQ.

Тогда как у мужчин (авторов с характерным почерком по мужскому типу), по моим наблюдениям, на первое место выходит не столько эмоциональный, сколько общий интеллект, аналитический склад мышления. Их почерки как раз обращены не в горизонталь, а в вертикаль.

Т.е. те, кому присущ мужской склад мышления, пишут не более приземисто или пропорционально, симметрично и объемно, когда буквы с менее выраженными отростками, – а совсем наоборот: буквы мелкие или узкие, не всегда полностью все буквы разборчивы, они невыразительны, часто схематичны и небрежны, и с более длинными отростками.

Добавлю, что и расположение текста на листе, и наклон – у мужчин и женщин часто разнятся. Женщины более эмоционально вовлечены в происходящее, а потому чаще у них будет встречаться именно правый наклон и более интенсивное заполнение текстом листа, т.е. записанного и незаписанного пространства будет примерно поровну.

Тогда как мужчина часто “сам по себе” и более независим и автономен, менее соотносится с социумом и его обратной связью, более конкурентен и т.д., а потому гораздо сильнее бережет свое личное пространство, и это в почерке проявится перевесом в сторону незаписанного пространства, прямым наклоном почерка (без наклона), меньшей читаемостью, но не за счет усложненности, а наоборот, обычно за счет частичной недописанности части буквы.

В женском же почерке именно соотношение размера, объема, правого наклона и часто многочисленных петель, обводок и усложнений, – дает эмоциональную окраску событиям и личную вовлеченность.
Однако, как ни странно, в жизни, и особенно в отношениях, спасает не формальная, Булева логика, а субьективное, личное отношение и EQ, “психологизм” в хорошем смысле.