Мы рады поделиться этой исторической новостью с нашими читателями. Впервые в истории уголовного судопроизводства Российской Федерации специалисту-графологу поручено проведение судебной психолого-графологической экспертизы в ходе расследования уголовного дела. 

До сих пор графологические, а, по сути, почерковедческие, экспертные исследования проводились только в рамках комплексных психолого-физиологических судебных экспертиз, что, безусловно, уже являлось достижением на постсоветском пространстве, где и к психологии и к графологии было, по меньшей мере, несерьезное отношение.

Вдвойне приятно, что производство экспертизы поручено эксперту-графологу и представителю Института Графоанализа Инессы Гольдберг, Гуделовой Татьяне.

Пока отсутствует возможность говорить о подробностях и обстоятельствах уголовного дела, но речь идет о графологическом исследовании почерка погибшего военнослужащего по предсмертной записке, исполненной в 2015 году, а также по другим, представленным на исследование образцам почерка (начиная с 1986 года), на предмет присутствия и развития у погибшего индивидуальных психофизиологических особенностей в их динамике, начиная с 2009 г. по 2015 г.

Особый интерес и значимость данному графологическому исследованию придает постановка следователем в комплексе вопроса о наличии у погибшего возможного мотива к совершению в 2013 году преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 226 УК РФ (хищение оружия), исходя из психологических особенностей личности и прогнозируемого возможного поведения на тот период времени.

Не раскрывая сути и содержания экспертного исследования, уже на предварительной стадии можно констатировать присутствие в предсмертной записке ярко выраженное эмоциональное отношение к словам и словосочетаниям, а соответственно и к объектам, которые стоят за ними.

В почерке отмечается, что некоторые слова написаны неуверенно, другие с большей «нежностью», а в написании некоторых рука очень сильно дрожит.

В динамике почерков по времени усматривается резкое изменение психологического состояния погибшего в течение одного года, и даже приблизительно понятен отрезок времени – почерк резко меняется и приобретает признаки очень сильного психологического неблагополучия.