Часто в почерке происходят так называемые подмены одних форм другими. Например, аркадная по своему стандарту, прописная «т» (“m”) выглядит «перевернутой, как «ш». Буква «п» выглядит как «и» или наоборот, буква «м» нечитабельна и похожа на змейку, а буквы «а», «с» или даже «о» – угловаты. Таких примеров в графологии можно привести бессчетное количество, они бесконечны. Однако мы можем их классифицировать по группам и, исходя из этого, интерпретировать.
Общее во всех этих примерах то, что стандартная, нормативная форма в буквах заменяется какой-либо другой: вогнутая буква становится выгнутой и наоборот, угловатая округлой и наоборот, четкая буква – бесформенной, и наоборот. Зная названия всех основных четырех форм в почерке, мы можем проанализировать и вывести интерпретации закономерностей, связанных с подменами форм букв.
Гирлянда (вогнутая дуга) вместо аркады (выгнутой дуги)
Гирлянда своей открытостью заменяет закрытую аркаду.
Здесь преувеличенное значение личного и субъективного фактора, поэтому человек постоянно чувствует, что все происходящее к нему относится, чувствует сильную эмоциональную вовлеченность, вплоть до импульсивности.
Гирлянда вместо угла
Мягкость гирлянды сменяет жесткость углов, решения принимаются больше «по зову сердца», а не по соображениям логики или эффективности, вместо твердости проявляется склонность к уступкам, вместо порой жесткости – мягкосердечие. Подходу «идти до конца» человек предпочтет понять другого или простить. Он старается обходить острые углы и проявления резкости.
Аркада вместо угла
Аркада, заменяющая угол, говорит о предпочтении человеком мыслительных процессов, рационального подхода и анализа – решительности и однозначности. Он всегда подходит ко всему взвешенно и внимательно. Он будет рассудочным и взвешивать все возможные варианты там, где требуется принять однозначное и быстрое решение.
Аркада вместо гирлянды
Аркада закрывает проявление чувств, мягкость и открытость гирлянды посредством мыслительного процесса. Происходит отдаление и попытка остановить или вытеснить свои переживания.
Угол вместо аркады
Угол или прямая линия, заменяющие собой аркады, округлые дуги, свидетельствует о целеустремленности, практичности, эффективности, когда человек не тратит время на рассмотрения всех «за» и «против», обдумывание всей информации, и решительно действует. Важно не путать такой угловатый почерк с почерком, угловатым по причине страданий человека – в таком случае углы и штрихи будут с надломленностями, дрожанием, перепадами нажима.
Угол вместо гирлянды
Здесь мягкость гирлянды сменяется решительностью, волей и прямотой. Человеку ближе, чем социальный и эмоциональный аспект жизни – деловой. Человек характеризуется цинизмом и упертостью, если углы, подменяющие гирлянды – результат невозможности выписать гирлянду как таковую.
Нить вместо угла
В данном случае четкость и определенность угла сменяет неопределенность и изменчивость нити. Последняя дает нестандартное мышление, интуицию, проницательность. Когда явление преувеличено и нить становится уже нечитабельной – это бесхарактерность, слабая воля, низкая дисциплина и избегание трудностей. В целом, такая нить – это избегание.
Нить вместо аркады
Изменчивость и многообразие нити заменяет закрытость и конкретность аркады, поэтому вместо логического последовательного мышления на первый план выходит интуиция, интуитивное быстрое восприятие, схватывание информации. При злоупотреблением нитями – мышление человека поверхностно и поспешно, оно не успевает и, словно, избегает основательно и более углубленно обрабатывать поступающую извне информацию или впечатления.
Нить вместо гирлянды
Чрезмерно гибкое, изменчивое движение нити подменяет открытое и округлое движение гирлянды. Эмоции и переживания человека не имеют глубины и устойчивости, он непоследователен и непредсказуем в обещаниях. Нить «обесценивает» гирлянду, рассеивает направленность эмоций, снимает долю ответственности и обязательств. Чувства такого человека неопределенны и изменчивы, им не всегда можно доверять. Гибкость и определенность чувств, стоящие за гирляндой, подменяются прогибаемостью и неопределенностью чувств нитеобразности.
Инесса Гольдберг
Эксперт-графолог, преподаватель,
Руководитель Института Графоанализа