У графологического анализа как метода психодиагностики есть свои преимущества. В чем же они?
Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям:
1. Тестирование должно быть защищено от возможности подготовки к нему со стороны тестируемого .
2. Не должно терять эффективности при повторных применениях к одному и тому же лицу.
3. Должно вскрывать характеристики личности, лежащие на уровне подсознания, определяющие все поступки человека.
Графологический анализ почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям. Для наглядности приведем сравнительную оценку в сопоставлении с другими методами в виде таблицы:
Графологическая экспертиза почерка | Тесты-опросники, анкеты, психотесты, детектор лжи, личное интервью | |
Фактор времени, денег и усилий | Оперативнее, экономнее, технически проще и точнее | Дольше, дороже, сложнее (или меньшая точность) |
Защищенность от субьективности или какого-либо влияния тестируемого | Высокая | Защиты нет |
Возможность заранее подготовиться или искусственно изменить результат | Невозможно. Изменения только ухудшат заключение | Защиты нет |
Как влияет необычная для тестируемого обстановка в которой проводится тест на результат тестирования | Достоверность повышается (тестируемый отвлекается – почерк становится естественнее) | Достоверность падает (тестируемый отвлекается – внимательность понижается, понижается и воз-ть проявить весь свой потенциал) |
Возможность повторных тестирований | Имеется, тот же уровень достоверности | Достоверность снижается |
Психотравма как результат тестирования | Психотравма минимальна: тестируемый отсутствует в момент тестирования. Тестированию подвергается любой, переданный автором, образец почерка | Психотравма значительна: тестируемый активно участвует в процессе диагностики |
Возможность оперативного повтора тестирования ( в случае необходимости срочных уточнений) | Имеется. Информативна. | Малоэффективна и нецелесообразна – т.к. на те же вопросы будут получены те же ответы |
Как изменяется эффект от повтора или продления тестирования | Увеличивается: тестируемый устает и почерк становится еще естественнее | Уменьшается: тестируемый устает и внимательность снижается |