Петр I
Разумеется, важно понимать, что речь пойдет сугубо о личности Петра, и здесь нет никакой оценки, либо попытки интерпретировать исторические факты, связанные с этим именем. Прежде всего, отметим, что этот образец почерка был написан в достаточно юном возрасте. Бросается в глаза противоречивость натуры, внутренние конфликты и, прежде всего бедственное психоэмоциональное состояние. Дело даже не в незрелости личности (она еще не сформировалась), а в ее психологическом неблагополучии.
Говоря современным языком, проблемы и с собственной самооценкой, потребность в постоянном самоутверждении, а также проблемы в социальном аспекте: межличностные отношения, общение затруднены. Уверена, что у этого человека не было по-настоящему близких друзей и счастливой семейной жизни, прежде всего, из-за практически совсем неразвитого EQ (психологического интеллекта, который является одним из врожденных качеств): неспособность и нежелание понять другого, считаться с окружающими, уважать чужое мнение (себя не уважает тоже).
При этом, подсознательно сильно зависим от близких.
В поведении – видно игнорирование норм, бесцеремонность, вмешательство в жизнь других. Предпочтение отдает силовым аргументам. Личностью движет чувство гнева, возмущения и раздражение. Конфликтность высока, но она усугубляется сдерживаемой внутренней агрессией – вербальной, но не сомневаюсь, что – если выдавался, на его взгляд, заслуживающий этого случай – и физической.
Мышление явно конкретное, мыслит и живет понятиями «здесь и сейчас». Не организован, непродуктивно распо-ряжается и тратит свои силы, энергию, ресурсы. Планы или распорядок дня складываются сами собой, не спланировано, а по настроению.
Им руководят внутренние конфликты, непостоянное, скачущее настроение, такой человек не может четко представлять стратегию на относительно продолжительный отрезок времени вперед. Ему трудно видеть перспективу, объективно ее воспринимать, он не стратег – именно тактик, действующий пошагово, смотря только перед собой, уделяя много внимания деталям, но часто погружаясь в них, плохо отделяя главное, глобальное от второстепенного.
Суждения – отличаются субъективностью («Я сказал – значит, это правильно»). Склад прикладной, яркий сенсорик – на первом месте в его жизни информация и впечатления, получаемые ощущениями, органами чувств. Поддержать беседу об абстрактных науках, философии, психологии, вере, культуре и т. д. сможет лишь формально, по причине отсутствия личной заинтересованности предметом.
Он грубо чувствен, жаждет испытывать простые, приземленные удовольствия, материальные, физиологические наслаждения (вкусная еда, физическая деятельность, секс, активные приключения). Ему присуща тактильность, необходимо все потрогать, проверить лично на ощупь, вкус или увидеть.
Наверняка Петр I любил природу, для него характерно отсутствие брезгливости, он не отличается душевной утонченностью, не боится, например, крови или таких зрелищ, которые в наше время запрещено показывать по телевидению, даже если это кадры военных или оперативных репортажей.
Вряд ли все обыватели, так и историки, согласятся с моей характеристикой Петра, не совпадающей с его привычным историческим имиджем или образом, традиционно поддерживаемым в литературе, искусстве и кинематографе.
Например, принято считать его прогрессивным реформатором и заботящимся о простом народе – однако почерк явно показывает достаточно грубоватую, бесчувственную к другим, натуру, действующую из личных Эго-интересов, предпочитая силовые и диктаторские, брутальные приемы.
К слову, не совпадают также общепринятые характеристики относительно его ума – показатели говорят об уровне интеллекта не выше среднего, а прикладные способности и очень узкие конкретные интересы перекрывают и нейтрализуют способности стратегические.
Недостаток дальновидности и терпения («после меня хоть потоп») в сочетании с неспособностью к дипломатии – не очень лестные характеристики.
Все это, по сути, означает, что большинство совершенных им в своей жизни поступков и принятых решений (в том числе оказавшихся и исторически важными и полезными для страны вообще) имели часто совсем другие мотивы, нежели принято считать.
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг