Интенсивы для графологов

Подпишитесь на информацию о ближайшем интенсиве для специалистов и студентов Института. Отправьте заявку с пометкой "интенсив" и готовьте свои вопросы!
Подробнее...

Ближайший Открытый Класс

Ближайшие бесплатные вебинары для всех любителей графологии в этом году. Темы вебинаров - ознакомительные занятия по графологии, информация об обучении.
Подробнее...

Обучение Графологии

Институт Графоанализа Инессы Гольдберг продолжает набор на 1 Курс в Интернет- группу. Стартуем во вторник, 3 сентября 2019. 
Подробнее...

Клуб Графологии

Видео, книги, разборы почерков, дискуссии и другое

Вступить!

oppositeВсем знакомы понятия «экстраверт» и «интроверт».

Эти понятия ввел Карл Гюстав Юнг, и сегодня они настолько распространены, что стали употребляться и людьми, не имеющими психологического образования.

Сегодня мы поговорим о том, как экстраверсию и интроверсию можно определить по почерку. Это может помочь как для самоопределения, так и для определения другого в процессе типирования или психодиагностики психологом.

Экстраверсия – это активная и энергозатратная установка психики, которая нацеливает человека на экспансию. Экстраверт черпает энергию в общении с внешним миром, в интеракции с ним. Он настроен на активное общение, адаптивен, несколько поверхностнее интроверта. Обычно ему не составляет проблемы высказать, что он чувствует или думает.  

Интроверсия – это несколько более пассивная и энергоэкономная установка психики. Человек черпает энергию в своем внутреннем мире — в уединении. Такой человек сдержаннее, не настолько коммуникабелен, как экстраверт, имеет меньше друзей. Любит тишину, выглядит спокойным, молчаливым. Характеризуется более углубленным подходом к вещам. Не показывает своих чувств.

Рассмотрим графологические проявления в почерке экстравертности и интровертности, в норме и в крайних вариантах.

Норма: как выглядит экстравертный почерк?

См. Илл. 1.

11

Почерк с центрифугальными (центробежными – из центра вовне) движениями, с беглым, живым, прогрессирующим и достаточно свободным движением. Формы (буквы) – более гибкие, цельные, обтекаемые или округлые, имеющие свою индивидуальность (изюминку), но не супер-оригинальные. Крупный размер, правый наклон. Организация – щедро, широко в пространстве размещенный текст.

Крайность: как выглядит экстравертный-истеричный почерк?

См. Илл. 2.

22

Почерк с чрезмерным, неумеренным или нарушенным движением, с преувеличенными, утрированными, нитеобразно-невнятными или просто нечитабельными формами букв. Крупный до гигантского размер. Чаще правый наклон. Организация нарушенная, захватывает весь лист без остатка.

Норма: как выглядит интровертный почерк?

См. Илл. 3.

33

Движение сдерживаемое или статичное, с центрипитальной (центростремительной – извне к центру) направленностью, движение опосредованно и постоянно, упорядоченно. Организация: равномерное распределение текста. Иногда издали впечатление напечатанной шрифтом страницы. Формы индивидуальны, просты и без преувеличений. Иногда много незаписанного пространства. От среднего до мелкого размер. Иногда прямой наклон.

Крайность: как выглядит интровертный-обсессивный почерк?

См. Илл. 4.

44

Почерк несет впечатление механистичности, монотонности и безжизненности. Слишком упорядоченный и слишком однородный – во всех признаках. Движение застывшее, напряженное. Очень много или очень мало незаписанного пространства, мелкий почерк до микроскопического. 

 

Инесса Гольдберг

Руководитель Института Графоанализа

 

Хотите знать больше? Пройдите обучение графологии!

Журнал Института

Журнал "Научная Графология"

Cкачать № месяца