Интенсивы для графологов

Подпишитесь на информацию о ближайшем интенсиве для специалистов и студентов Института. Отправьте заявку с пометкой "интенсив" и готовьте свои вопросы!
Подробнее...

Ближайший Открытый Класс

Ближайшие бесплатные вебинары для всех любителей графологии в этом году. Темы вебинаров - ознакомительные занятия по графологии, информация об обучении.
Подробнее...

Обучение Графологии

Институт Графоанализа Инессы Гольдберг продолжает набор на 1 Курс в Интернет- группу на начало учебного года Осень - 2016. Стартуем в воскресенье, 5 февраля 2017. 
Подробнее...

militsionerЭто статья – мои наблюдения, сначала немного о себе. В 1996 году я закончила психологический факультет Рязанской Академии Права и управления МВД РФ, получила специальность психолог-практик.

Затем проходила службу в должности психолога в пенитенциарных учреждениях, с 2001 года - в ОВД.

Имею сертификат «НЛП-практик», в 2007 году проходила обучение по методике Зонди.

С февраля 2010 года я начала проходить обучение в Институте Графоанализа Инессы Гольдберг. Работая с психодиагностическим инструментарием еще со времени обучения, я подспудно чувствовала, что необходимы новые методики для изучения личности.

Опросники - это своего рода «Я-желаемое», то впечатление, которое человек хочет произвести на окружающих, его визитная карточка.

Также часто сталкивалась с тем, что  человек затрудняется в ответах на вопросы, не обладая достаточным уровнем самопознания. Поэтому начала активнее использовать проективные методики - рисуночные тесты.

В 2007 году прошла обучение у специалиста, сертифицированного Швейцарским Институтом Зонди, Смирнова А. В 2009 году мне в руки попадает книга И.Гольдберг «Язык почерка, или проблемы на бумаге». Методика графоанализа меня привлекла своей оперативностью, быстротой получения материала на анализ и просто неиссякаемыми возможностями для диагостики. Сейчас я окончила обучение на третьем уровне и понимаю, что нахожусь только в начале пути.

Графоанализ мне очень помогает в работе. Конечно, при диагностике я использую свой прежний диагностический инструментарий, включая тесты MMPI, личностные опросники, рисуночные тесты, тесты диагностики самооценки, интеллекта и другие, рекомендованные и апробированные МВД РФ. Но теперь обязательным условием при прохождении диагностики является и собственноручно написанный текст (чаще автобиография). Это позволяет выявить окончательные «штрихи к портрету», расставить все точки над i.

Очень часто сталкиваюсь с тем, что по результатам наблюдений, диагностической беседы и графоанализа человек выглядит как малообщительный, неуверенный в себе, неспонтанный, тогда как в тестах - он презентует себя общительным, эмоционально уравновешенным, склонным к лидерству и независимым (а шкалу лжи позволяет обойти вездесущий Интернет)! Смотрю на почерк  - а там статика (нет динамики), зависимость от оценок, консервативность, человеком движет страх и мотивация избегания. При этом еще и мышление ригидное, и уровень развития личности низкий.

Я хотела бы немного рассказать о взаимосвязи результатов по интеллектуальным тестам, с результатами графоанализа.

Одним из направлений моей работы является психодиагностика кандидатов на службу, прогноз успешности их адаптации к деятельности в органах внутренних дел (ОВД). Обследование кандидата включает в себя батарею методик, важное место в которой занимают тесты на интеллектуальное развитие. Хороший интеллект – тот, что позволяет продуктивную деятельность, позволяет гибко мыслить, дает хорошую обучаемость. Мной используются методики «Прогрессивные матрицы Равена», «Толкование пословиц», тест «Четвертый лишний».

o    Методика «Четвертый лишний» позволяет выделить уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий. Также позволяет диагностировать уровень обобщения.
o    Толкование пословиц выявляет уровень обобщения, либо конкретность мышления, умение оперировать понятиями.
o    Тест Равена оценивает невербальный интеллект, логические способности, позволяет судит об интеллектуальном уровне кандидата.

Наблюдения: представленные ниже почерки принадлежат кандидатам,  которым в конечном итоге отказано в приеме на службу, поскольку почерки показали: недостаточный уровень интеллектуального развития, чрезмерную конкретность мышления и сниженный уровень обобщения. Эти наблюдения подтвердились всеми тестовыми методиками:

По тесту Равена результат- 3-4 стена. В тесте «Четвертый лишний» постоянное соскальзывание на конкретно-ситуационные решения, неумение выделить предметы в общую категорию. Также конкретное понимание условного или абстрактного смысла пословиц и поговорок. Хочу отметить сниженные - социокультурный уровень, общую эрудицию, также банальность суждений и выводов, некоторую ограниченность кандидатов:

OVD


Наталья Михасёва
Психолог ОВД РФ, психодиагност,
специалист по оценке кандидатов на службу,
Специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг

Журнал Института

Журнал "Научная Графология"

Cкачать № месяца