Интенсивы для графологов

Подпишитесь на информацию о ближайшем интенсиве для специалистов и студентов Института. Отправьте заявку с пометкой "интенсив" и готовьте свои вопросы!
Подробнее...

Ближайший Открытый Класс

Ближайшие бесплатные вебинары для всех любителей графологии в этом году. Темы вебинаров - ознакомительные занятия по графологии, информация об обучении.
Подробнее...

Обучение Графологии

Институт Графоанализа Инессы Гольдберг продолжает набор на 1 Курс в Интернет- группу на начало учебного года Осень - 2017. Стартуем в понедельник, 4 сентября 2017. 
Подробнее...

Клуб Графологии

Видео, книги, разборы почерков, дискуссии и другое

Вступить!

passporttЕсть мнение, что определение пола и возраста по почерку - это критерий профессионализма графолога.

А объяснения по поводу отсутствия абсолютной связи между полом или возрастом как таковыми – и личностными качествами, способностями или проблемами человека - называют "отговорками", непрофессиональным подходом, поскольку «определить по почерку пол и возраст – это должно быть элементарно!»

Пришло время разобраться.

На самом деле - это миф обывателя, ложный «здравый смысл». Давайте взглянем на эту тему с точки зрения психодиагностической науки, с точки зрения графологического анализа.

В почерке определяется не физиологический, а психологический пол и возраст. В почерке мы видим некие черты, которые традиционно относим к тому или иному полу, либо приписываем более юному или более старшему возрасту. Но ведь «возрастное» поведение или гендерные роли зависят в не меньшей степени, чем от формальных физических факторов («оболочки») – и от индивидуальности человека: от его физиологических и психических особенностей, а также и от традиции, культурного фона, эпохи, стереотипов и других влияний.

Разве у «анимы» или «анимуса» (К.Юнг), у других личностных качеств, типов – есть монополия только на один гендер? Таким образом, правильнее было бы говорить о присутствии психологического женского и мужского начала в почерке и о психологическом возрасте. Да и не только в почерке, а вообще, в проявлении этих начал в  живом человеке.

В каждом из нас существуют женское и мужское начало. В каждом  есть и женские черты характера и мужские. Все дело в пропорции этих качеств в каждом конкретном человеке. Да, чаще у женщин преобладает женское, а у мужчин мужское начало, но не в одинаковых пропорциях, а иногда – и совсем противоположное начало.

Например, тот, у кого превалирует женское начало, - человек более мягкий, терпимый, настроенный на общение, коммуникацию, это сочувствующий и переживающий, более душевный и эмоциональный человек, - но не обязательно и не всегда это будет женщина по половому признаку (физически).

И, наоборот, преобладание мужского начала указывает на большую критичность, стремление к соперничеству, лидерству, большую агрессивность и в то же время меньшую социальность и зависимость от мнения окружающих.

Тотальное преобладание одного из начал затрудняет адаптацию, обедняет и ограничивает личность, делая ее или излишне зависимой и несамостоятельной, либо агрессивной,  нечувствительной, лишенной понимания окружающих людей (мачоизм или инфантильность).

Какие признаки в почерке относятся к женскому началу?

  • Женский почерк более округлый, гибкий, гирляндный. Женщина призвана смягчать углы, идти на компромиссы, быть более терпимой и гибкой;
  • Почерк крупнее мужского, правонаклонный, широкий - так как женщина больше ориентирована на социум, отношения и нуждается в демонстрации себя окружающим, ей намного важнее получить оценку и одобрение со стороны;
  • Почерк более подробный, в нем больше внимания уделяется отдельным элементам, вплоть до приукрашивания их, так как у женщин часто более конкретное мышление, они обращают внимание на детали, второстепенные вещи, для них важна эстетическая сторона вещей, внешняя форма. По этой причине женщина может быть более наблюдательной. Умеет выполнять монотонную работу лучше мужчин.
  • Женский почерк легче читать (более читабелен), так как женщина больше настроена на ясную коммуникацию, этику отношений, ей важно объяснить, что она чувствует, как живет, стремится к общению.


Признаки мужского начала в почерке:

  • У мужского почерка больше углов, резких движений - это признак большей критичности, вплоть до категоричности, негибкости внутренних позиций, бОльшая принципиальность, твердость, меньшая легковерность.
  • Почерк труднее читать (меньшая читабельность по сравнению с женским почерком), так как мужчина больше настроен на самого себя, свою индивидуальность, независимо от того, как это оценят окружающие. Он не стремятся к тому, чтобы его понимали до конца, он не объясняют все подробно о том, что с ними происходит, о своих чувствах, желаниях. Чаще всего все это копит в себе, не показывая на поверхности.
  • Почерк мужчины менее подробен, он оптимизирован, упрощен, меньше внимания уделяется деталям, мелочам, элемента. Мужское мышление более глобальное, стратегическое. Мужчина меньше приспособлен к монотонному труду, предпочитает руководить глобальными задачами, планировать на перспективу.
  • Почерк может быть мельче женского. Мужчине меньше нужна  демонстративность, обращение на себя внимания окружающих.
  • У мужчин почерк чаще акцентирован по вертикали, уходит в высоту. При этом больше развит разброс нижних и верхних отростков.Это признак большей амбициозности, акцентированности на себе, своей индивидуальности, а не на окружающих людях.

Естественно, все эти признаки могут встречаться как у женщин, так и у мужчин, формируя своеобразие индивидуальных качеств. И это своеобразие может не совпадать как со стереотипным представлением о женских и мужских качествах, так и с  реальным биологическим полом человека.

Таким образом, 100%-ная гарантия идентификации пола или возраста в почерке (как и при использовании любого другого опосредованного психодиагностического инструмента или медицинского теста) – невозможна. Ни один добросовестный графолог или почерковед не станет гарантировать определения пола и возраста по почерку, обычно это обещают лишь самоучки, не понимающие механизмов психики человека и сами находящиеся в плену обывательских стереотипов о поле или возрасте.

Настоящий профессионал может говорить лишь об относительно значительной вероятности определения и только в тех случаях, когда мы имеем дело с наиболее типичными и характерными представителями своего пола и возраста.

Тот, кто уже несколько не вписывается в обывательски построенный стереотипный образ – в силу выдающихся качеств, особенностей характера, либо в силу каких-то проблем и затруднений, легко оказывается ловушкой для самонадеянного графолога.

Хочется также добавить несколько слов и об определении профессии по почерку. Дорогие друзья, можно свидетельствовать со всей ответственностью – это невозможно. Поскольку это тоже – просто миф, завязанный на стереотипах. Мы можем видеть склонности и способности человека, наиболее подходящую ему среду деятельности и условия работы.

Однако, поскольку никто не может гарантировать, что конкретная личность занимается своим делом и находится на «своем» месте, что эта работа или должность – ее стихия, где личность самореализовывается наиболее естественным для себя образом, - любые попытки идентификации профессии человека по его почерку бессмысленны. По статистике, не менее 40-50% популяции работают не там, где им хотелось бы или не «нашли себя».


П.с.
На днях мы получили еще несколько вопросов из разряда мифологических (в чем их авторов, конечно, нельзя винить), например, об определении в почерке «образованного человека» или «простого рабочего».

Не нужно вспоминать, сколько великих были в какой-то период своей жизни простыми рабочими. И сколько высокообразованных – отличались брутальностью, грубостью и антисоциальным поведением...

Итак, в продолжение этой статьи – читайте подробные ответы на эти и другие интересные вопросы в соответствующем разделе на нашем форуме.


Инесса Гольдберг

Журнал Института

Журнал "Научная Графология"

Cкачать № месяца